Мир детям

главная
детям
стихи
сказки
азбука
афоризмы
раскраски
скороговорки
детские песни
родителям
галерея
фотогалерея
творчество
опросы
источники
GuestBook



 

Что подарить ребенку?



Дети любят, чтобы всего было много. Лучше приготовить много милых мелочей и приятных безделушек, чем одну красивую куклу, которую потом нельзя будет ни покупать, ни покормить, а еще хуже, если ее поставят куда-нибудь подальше от детских рук, но зато на радость глазам.
Не стоит дарить все сразу. Растяните процесс дарения, тем самым, доставив ребенку массу удовольствия. Традиционно спрятав один подарок под елкой в новогоднюю ночь, оставьте остальные на утро: засуньте под подушку, в шкаф, где лежит одежда ребенка, в карманчик шубки или в сапожок. Пусть эти маленькие чудеса еще раз напомнят ему о Дедушке Морозе и счастливом новогоднем празднике.
В Новый год подарок должен непременно стать сюрпризом для Вашего ребенка. Ни в коем случае не таскайте ребенка по магазинам со словами: «Я куплю тебе то, о чем ты мечтаешь». Во-первых, ребенок устанет, во-вторых, всегда есть риск подцепить вирус в многолюдном месте, в третьих — не перекладывайте на ребенка тяжкий груз выбора. Ему захочется и одно, и третье, и пятое. Он может уйти с тем, о чем мечтал вчера, но совершенно не довольный своим выбором и Вашим подарком. Если Ваш ребенок еще совсем маленький, все равно не оставляйте его на Новый год без подарка. Выбирая подарок, проявите заботу о здоровье и развитии Вашего чада. Помните, что пушистые и цветные предметы развивают зрение, а жужжащие, звучащие и даже скрипящие — слух.
Если вы дарите развивающие игры для маленьких, не поленитесь с ними играть. Часто малыш не понимает с первого раза условий игры, от этого сердится. И вся радость от новогоднего подарка от Деда Мороза может мгновенно улетучиться. Праздник будет испорчен, а подарок заброшен в дальний угол и несправедливо забыт. Увлеките игрой Вашего малыша, сделайте ее понятной и любимой.
Если в качестве подарка Вы выберите красивые дорогие книжки, помните, что ребенок может порвать книгу. Ни в коем случае не ругайте его, разберитесь в причинах агрессии. Зачастую это всего лишь справедливая борьба со злом. Вспомните сами, как переполненные гневом или страхом черкали черным фломастером физиономию Сеньора-Помидора или хитрую морду кота Базилио. Дорогую книгу старайтесь читать и рассматривать вместе с ребенком. А те, что подешевле, не мешайте рвать: это не плохое отношение к книге, а плохое отношение к отрицательным героям.
Если вы не совсем расстались со своим детством и у вас есть антресоли или заветный чердак на даче, где хранятся Ваши старые игрушки. Отведите туда своего ребенка и расскажите ему новогоднюю сказку о волшебных превращениях. И пусть среди пыльных и старых игрушек он вдруг найдет ту самую, о которой давно мечтал.

Как научить ребенка убирать свои игрушки?

Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в «багаже» малыша, который отправляется в детский сад. Конечно, в садике всему этому учат, и привычку к аккуратности дети усваивают как раз именно там. Воспитательницу принято слушать, да пресловутое «влияние коллектива» делает свое дело. Но если в домашней жизни малышу ни разу даже не намекали на то, что вещи можно и нужно держать в порядке, требование воспитателя убирать собой может вызвать у ребенка протест.

Кстати, существует точка зрения, согласно которой от ребенка вообще нельзя требовать порядка в игрушках. И не только потому, что он по малолетству не способен его соблюдать, но прежде всего потому, что взрослые, родительские представления о порядке чужды его природе, возрастным особенностям психики. Требование "держать все на своих местах и не разбрасывать вещи где попало" тормозит развитие творческого потенциала малыша, угнетает его исследовательскую активность. Ребенок развивается по вселенскому, космическому закону: вначале его мир - это первобытный хаос, который он затем начинает упорядочивать. Бесспорно, в этой теории есть доля истины. Ваш взрослый порядок, когда все "по полочкам", малышу действительно не нужен и не интересен. В таком упорядоченном извне мире не остается пространства для творчества. Но возникает вопрос: как совместить потребность юного творца в первобытном хаосе с потребностью родителей все-таки где-то жить?
Приходится искать компромиссы. В идеале у ребенка должна быть отдельная комната, в которой он и устраивает все так, как ему нужно - хаос так хаос, - и пространство для творчества не ограничено ничем, кроме соображений безопасности. В реальной жизни отдельная детская - роскошь, доступная далеко не всем, поэтому остается лишь каким-то образом делить ту территорию, что имеется в наличии. Скажем, повсюду на обоях рисовать нельзя, но в определенном месте на стене всегда висит большой лист ватмана - специально для упражнений в настенной росписи. Игрушки, рассыпанные по всей комнате, хотя бы к вечеру должны быть убраны, но под столом устроен "домик", и там маленький хозяин может убирать только то, что считает нужным. В детском саду, скорее всего, не будет и компромиссов. Детей много, игрушек мало (и потому их нужно хоть немного беречь), у воспитателей - свои представления о том, что правильно, а что нет. К тому же они просто живые люди, и работать в условиях хаоса, учиненного пятнадцатью "творцами", обычно не соглашаются. Наконец, три-четыре года - это тот возраст, когда ребенку уже и самом деле пора переходить к "упорядочиванию", в противном случае он вырастет не столько художественно одаренной личностью, сколько банальным неряхой. Так что вопрос об уборке, так или иначе, возникает. И если вы не хотите дожидаться того времени, когда вашего крошку "отдрессируют" в садике начинайте... играть. Да, именно играть, а не шпынять, приказывать, требовать или уговаривать. Играть можно в погрузчики, краны, снегоуборочные машины, эвакуаторы. Можно играть в сбор ягод (грибов, цветов и т. д.), подбирая с малышом рассыпанную по полу мелочевку. Можно соревноваться - кто быстрее уберет свою часть игрушек. Можно придумать еще сотню способов превратить уборку в удовольствие. Главное, чтобы вы всегда вели себя последовательно. Нельзя приучать малыша к уборке время от времени: "Вчера убирал, сегодня, так и быть, я сама, а завтра вообще оставить все, как есть". Если уж вы решили вырабатывать полезную привычку, не отказывайтесь от своего намерения. Ребенок, конечно, будет играть, но постепенно привыкнет к правилу: перед сном (или перед обедом, перед прогулкой) игрушки отправляются и полки, в ящики и прочие свои "домики".

Что делать, если ребенок не хочет засыпать один?

Мама может посидеть рядом с ребенком, пока он не уснет. В течение этого короткого времени он спокоен и очень восприимчив. Поэтому, если вы споете ему песенку или почитаете сказку, это окажет положительное эмоциональное влияние на ребенка. Возможно, что ребенок боится засыпать из-за возможного ночного кошмара. Чтобы предотвратить такие последствия, имеет смысл обеспечить большую эмоциональную безопасность: оставить приоткрытую дверь, включенный ночник, тихо играющую музыку. Бывает, что ребенок просыпается ночью от какого-то кошмара и прибегает в комнату родителей. В этом случае позвольте ему остаток ночи спать вместе с вами.

Как справится с нежеланием ребенка ложиться спать?

Прежде всего необходимо понять, почему он не хочет ложиться спать.Ребенок, например, может плакать и капризничать, потому что он плохо себя чувствует, голоден, а может быть, ему просто нужно снять напряжение, накопившееся за день. Старайтесь сделать укладывание спать церемонией. Например, читайте ребенку книжку или пойте определенную песню, предназначенную только для этого случая, или ведите разговор о том, что происходило днем. Главное, выработать у ребенка определенную модель поведения (условный рефлекс). Например, заканчиваете разговор о дне вопросами: "Что ты делал перед тем, как лечь спать?" и "Что ты собираешься делать сейчас?" Когда ребенок ответит на эти вопросы, пожелайте ему спокойной ночи, но так, чтобы это прозвучало как незыблемое правило (например: "А теперь спокойной ночи, спи до самого утра").

Что делать, если кормление ребенка превращается в ад?

Обычно трудности с едой возникают после двух-трехлетнего возраста. Именно с этого времени у ребенка происходит естественное снижение аппетита, а главное, ребенок становится личностью и начинает требовать к себе уважения. Ведь у него, как и у каждого человека, свой уникальный набор пищевых вкусов и привычек. Попытки родителей решить эту проблему силовым или обманным путем приводят к неприятным ситуациям. Поэтому главное условие - не создавать трагедий из плохих пищевых привычек ребенка. Не ведите вообще никаких разговоров с ребенком о проблемах с едой. Любое дополнительное внимание, даже негативно окрашенное, будет закреплять плохие пищевые привычки. Старайтесь делать процесс приема пищи как можно более спокойным, не вносите в него элементов соревновательности, не растягивайте еду больше, чем на 30 минут.Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Например, некоторые дети лучше едят после прогулки, некоторые - после купания и т.д. Не заставляйте вашего ребенка есть, когда он не хочет. Попытайтесь несколько раз спокойно убедить ребенка поесть, но примите во внимание окончательный отказ, не заталкивайте еду в рот ребенку. Это может только усугубить проблему приема пищи. Если ваш ребенок повторно отказывается от еды или ест, на ваш взгляд, слишком мало, предложите ему маленькие порции или то, что он любит больше всего. Сначала делайте все, что возможно, чтобы ваш ребенок ел с удовольствием и по своей инициативе. Если эта цель достигнута, можно обратить больше внимания на состав и количество пищи.

Что лучше: хвалить ребенка или критиковать?

Ребенка лучше похвалить, чем отругать. Есть два общепризнанных метода воспитания - поощрение и наказание, которыми нужно пользоваться очень осторожно. Наказание, например, может вызвать у ребенка противоположную реакцию - открытого неповиновения. Поэтому по крайней мере необходимо объяснить ребенку, за что конкретно он наказывается.

Как бороться с детскими страхами?

У ребенка до шестилетнего возраста часто проявляются различные страхи. Для каждого возрастного периода есть свои характерные страхи.
От рождения до шести месяцев:

любой громкий и неожиданный звук или шум;
любое быстрое движение со стороны другого человека;
падение, в том числе из рук взрослого;
общая потеря поддержки.
Семь месяцев - один год:
определенные громкие звуки;
любые незнакомые люди;
раздевание, переодевание и смена обстановки; высота.
От одного до двух лет:
определенные громкие звуки;
разлука с родителями;
любые незнакомые люди;
засыпание и сон; травма.
Два-два с половиной года:
определенные громкие звуки;
разлука с родителями;
незнакомые ровесники;
ночные кошмары;
изменения в окружающей обстановке (перестановка мебели, переезд и др.); плохая погода (особенно гром и молнии).
От двух до трех лет:
большие, непонятные и угрожающие на вид объекты; незнакомые сверстники;
неожиданные события, изменения в укладе жизни;
исчезновение или передвижение внешних объектов; ночные кошмары.
От трех до шести лет:
одиночество;
незнакомые люди;
наказание со стороны родителей;
сказочные персонажи (Баба Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч);
природные стихии (ураган, наводнение, землетрясение);
ночные кошмары;
животные.
Страхи могут быть нормальные, возрастные и патологические. Если какой-то страх владеет ребенком более месяца или мешает ему вести нормальную жизнь, нужно задуматься о помощи. Так же будет уместна консультация специалиста, не является ли чувство страха причиной таких физических симптомов, как быстрое сердцебиение, головокружение, головная боль, тошнота или недержание мочи. Если же речь идет о нормальных страхах, то, как правило, дети быстро вырастают из них, при правильном отношении родителей: спокойное сопереживание (нельзя дразнить, стыдить, пугать и т.д.); обсуждение страхов с ребенком (чем больше ребенок говорит о своем страхе, тем скорее он его преодолеет); анализ своих снов и действий (ненамеренно вы можете передавать ребенку свои волнения и тревоги); предвосхищение потенциально страшных ситуаций (не окружайте ребенка избыточной защитой, но сделайте так, чтобы по возможности снизить степень неприятных воздействий); постепенное, ступенчатое привыкание к страху (Например, если ребенок боится собак, понаблюдайте вместе за игрой щенков. Попросите знакомого, имеющего маленькую собаку, вместе с вами и вашим ребенком погулять с ней. Если все пройдет хорошо, вы можете предпринять следующий шаг: дайте ребенку возможность в вашем присутствии провести некоторое время со взрослой собакой, пока вы могли бы научить его приемам поведения в такой обстановке).


Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?

Настороженность по отношению к незнакомцам может сохраняться еще довольно долго - лет до трех, а уж до конца второго года жизни будет присутствовать почти наверняка. Если и после трех лет ребенок остается крайне пугливым, ни на шаг не отходит от мамы, нужно всерьез задуматься; правильно ли вы выстраиваете свои отношения с малышом, не поддерживаете ли в нем эту тревожность? Возможно, имеет смысл обратиться к детскому психологу.
Ну а как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться. Трудно назвать точный возраст ребенка, в котором следует "отрывать" его от мамы: одни малыши более общительны и уверены в себе, другие - менее. И все-таки третий гсд жизни - это период, когда ребенку уже не очень полезно проводить время только с родителями.
Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости - конечно, не на шумную вечеринку! Не требуйте от него, чтобы он немедленно поразил всех своей общительностью и прекрасными манерами. Предупредите родственников и друзей, чтобы они не форсировали события, не стремились с порога "подружиться" с малышом. Всякий раз, когда ребенок встречается с незнакоым или малознакомым взрослым, давайте ему возможность присмотреться к этому человеку. Пусть малыш сидит у вас на коленях или даже прячется за вашу спину. Возможно, убедившись в том, что незнакомый человек не представляет опасности (ведь вы-то его не боитесь!), через некоторое время он сам подойдет к нему, чтобы познакомиться. Не исключено, что для этого понадобится не одна, а несколько встреч. Важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно устанавливать дистанцию и темпы ее сокращения.
Постепенно малыш будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой. Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пой дет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом! После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной "няни" лучше всего подойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит немало времени, а какая-нибудь ваша подруга. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь - каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, - и, конечно, сдерживайте свое обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие - совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.


Создатель сайта x-zotika© Mir-detyam-podari, 2007-2008, 1024x768

Hosted by uCoz